Форма поиска

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
7 желтый уровень - 8 бирюзовый уровень: переход

Четвертый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
5 оранжевый уровень - 6 зеленый уровень: переход

Третий этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
3 красный уровень - 4 синий уровень: переход

Второй этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
1 Инфракрасный (бежевый) уровень - 2 пурпурный уровень: переход

Первый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Видео-студия Тамары Жалалите, комплексная видеостудия

Видео-студия Тамары Жалалите http://VideoSt

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: конструкты, мозаика, мета-моделирование

Мета-поле конструктов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластеры, мозаика, под-прожекторы

Детализация по задаче

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: прожекторы, условия, кластера

Мета-факторы моделирования

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: уровни, этажи слои

Нечеткая логика

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход, мета-модель: прожекторы и подпрожекторы

Конструкты под-прожекторы

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: прожекторы, зоны и мета-моделирование

Прожекторы-конструкты

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: этаж, слой - пара уровней

Непрерывная шкала слоев

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и уровни развития

Кластерные скопления

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и сдвиг уровней развития

Центры тяготения и обусловленности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: сдвиг уровней развития, шаг 3

Гибкость этапов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: альтернативные спектры развития, шаг 2

Варианты фильтров и путей

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: трансформация, деятельность

Концепция деятельности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Аристотель

Жизнь требует движения.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Эрих Мария Ремарк

Не важно, где жить. Важно только то, на что мы тратим свою жизнь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Марк Тулий Цицерон

Сделай, если можешь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Человеческий глаз под микроскопом

Первая и лучшая победа - это победа над собой. Платон

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Реальность

искусство реальности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интеллект

-это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Разнообразие придает жизни красоту

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Макс Люшер. Закон гармонии в нас

Существует своеобразное равновесие между ощущаемым человеком дефицитом какого

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная трехфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная двухфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная однофакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта существа-структуры

Индивидуальный набор опыта в исторической перспективе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Лестница

Хочу - могу

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Суворов А. В.

Непреодолимого на свете нет ничего.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Франц Кафка

В борьбе между собой и миром оставайтесь на стороне мира.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Жизнь

Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали. М.

Комментарии к слайду

31/07/2012 21:27
Автор: Алексей Шиндин
Если мы возьмем 1 фактор или измерение, и сделаем проекцию на него, то можем получить вместо комплексного многообразия кластеров уровни. Примером таких уровней могут быть 17 уровней однофакторного мозаичного подхода.
Добавить новый
Кластера-уровни ZEXH 1-17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Духовность

Требовать от кого-либо, чтобы он стал другим, — это все равно, что требовать

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение реальности в систему-проекцию через автора

Отображение реальности нечто в систему-проекцию через автора.

Комментарии к слайду

08/11/2011 02:28
Автор: admin
....4
07/11/2011 23:02
Автор: admin
....3
06/11/2011 15:02
Автор: admin
...2
06/11/2011 13:38
Автор: admin
...
Добавить новый
Зелёный

Цвет жизни, роста, гармонии, плодородия, экологии.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сила

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. И.Гёте

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Начало

Почти во всех делах самое трудное — начало. Ж. Руссо

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Знания. Книга

Книгой следовало бы, собственно, называть лишь ту, которая содержит нечто нов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Дорога

Дорога - удивительное дело!

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Потенциал, который спит

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенную не беспокоят твои заморочки...

Масштабы и адекватность

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: структуры

Волновые и структурные компоненты схематичного изображения коллективной сущно

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: интерференционная

Волновое схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрегор

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности

Урощенное схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрего

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов: структуры

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Проекция рекурсивной N-мерной модели уровней в трехмерное пространство состояний

Модель уровней с учетом 3 факторов: внутреннего состояния, состояния среды и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор одномерных уровней на плоскости двумерных состояний

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: плоскость состояний двухмерная

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: последовательность состояний одномерная

Некоторый набор уровней с учетом только 1 фактора: внутреннего состояния.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Синусоидальная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб планеты.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель-колпак ограничения пути и туннельный переход-прыжок

Механизм действия огранения колпака, изменений внутри туннеля.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта тел структур

Схема истории опыта структур, включая различных существ на протяжении всей их

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный океан: от абстракции к конкретике мозаики

Абстракционно-конкретный мозаичный мир

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаика бытия: абстрактно-конкретная схема

Абстрактно-конкретная схема мозаичного бытия.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Цветовой круг ZEXH: цвета уровней

Цветовой круг используемый в ZEXH

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Графовая модель не-эволюции (изменений)

Общая модель изменений, основанная на графах.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 17 бесцветный, прозрачный - голограмма

Уровень
цвет: бесцветный, прозрачный
номер: 17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 16 черный - интерференционная картина

Уровень
цвет: черный
номер: 16
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 15 белый - волновой фронт

Уровень
цвет: белый
номер: 15
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 14 серебристый - воронки, горизонты, черные и белые дыры

Уровень
цвет: серебристый, серый
номер: 14

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 13 золотистый - горизонт, белая и черная дыра, воронка

Уровень
цвет: золотистый
номер: 13
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 12 фиолетовый - зоны обособленностей и источников

Уровень
цвет: фиолетовый
номер: 12
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 11 лайм - зона обособленности и источника

Уровень
цвет: лайм, салатовый
номер: 11
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 10 индиго - туннели, туннелирование

Уровень
цвет: индиго
номер: 10
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 9 алый - Так ли? - туннель, прыжок, кусочная непрерывность

Уровень
цвет: алый
номер: 9
Вопрос: Так ли?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 8 бирюзовый - Зачем? - пространства, мировоззрения, системы

Уровень
цвет: голубой, бирюзовый
номер: 8

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 7 желтый - А если? - пространство, мировоззрение, система, парадокс, петля

Уровень
цвет: желтый
номер: 7
Вопрос: а если..

Комментарии к слайду

17/10/2011 16:40
Автор: Алексей Шиндин
Добавить новый
Уровень 6 зеленый - Почему? - плоскости, карты, таблицы

Уровень
цвет: зеленый
номер: 6
Вопрос: почему

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 5 оранжевый - Кто? - плоскость, карта, таблица, зигзаг

Уровень
цвет: оранжевый
номер: 5
Вопрос: кто

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 4 синий - Как? - последовательности, линии, ряды

Уровень
цвет: синий
номер: 4
Вопрос: как

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 3 красный - Когда? - луч, последовательность, линия, ряд

Уровень
цвет: красный
номер: 3
Вопрос: когда

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 2 пурпурный - Где? - точки, объекты

Уровень
цвет: пурпурный
номер: 2
Вопрос: где

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 1 инфракрасный - Что? - точка, объект

Уровень
цвет: инфракрасный
номер: 1 
Вопрос: что

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космос

Знание «большой природы» мироздания нужно людям и для расширения и развития и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Свет

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Океан

Давно называют свет бурным океаном, но счастив тот, кто плывет с компасом.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель

Снова и снова страсть к пониманию приводит нас к иллюзии, что человек способе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Горизонт

Теория-это лекарство, её принимают, когда она необходима и, по возможности, с

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенная

Человек-это часть целого, которое мы называем вселенной, часть, ограниченная

Интегральный подход: послание Кена Уилбера для России

Послание Кена Уилбера российскому интегральному сообществу

Текст послания был озвучен в рамках семинара «Интегральная духовность и недвойственные практики«, прошедшего в Москве 14-16 декабря 2012 года.
 
Дорогие друзья,
Для меня большая честь писать всем вам и произносить горячее «здравствуйте»! Мы живём в очень требовательные и трудные времена, которые всё же при этом являются и временами беспрецедентных возможностей и оптимистических перспектив. В частности впервые в человеческой истории мы стоим перед лицом возникновения подлинно холистического, целостного, или интегрального, сознания — то есть сознания, которое всевключающе, всеобъемлюще, заботливо и всепронизывающе. Никогда прежде в человеческой истории не происходило такой значительной трансформации. Все предыдущие трансформации (каждая из них была, конечно же, важна), тем не менее, были частичны, фрагментированы и исключающи — неважно, идёт ли речь о магической, мифической, рациональной или плюралистической. И всё же начиная с периода всего лишь несколько десятилетий назад исследователи человеческого развития начали наблюдать эмерджентное возникновение в редких личностях нового типа сознавания или нового типа сознания — того, которое всецело ценит и охватывает все предыдущие стадии развития и не исключает, вытесняет или пытается подавить, а превосходит и включает их все. Маслоу назвал его самоактуализирующимся; Гебсер назвал его интегрально-аперспективным; для Лёвинджер оно было автономным и интегрированным; а Грейвз назвал его системным. Однако как бы оно ни называлось, данное сознание оказалось радикально новым и совершенно революционным.
Прямо сейчас по всему миру в целом примерно лишь 2% населения пребывает на интегральном уровне; но наблюдается его быстрое расширение, и многие исследователи развития предчувствуют, что данный уровень может охватить 10% населения в течение десятилетия или около того. В то время, как это новое сознание начинает возникать по всему миру, есть люди, которым известен данный факт и которые объединяются вместе, чтобы различными путями сформировать то, что можно назвать интегральным движением, — и именно здесь все вы попадаете в поле зрения.
 
Каждый из вас присутствует здесь, чтобы участвовать в различных интегральных дискуссиях и практиках, поскольку вы сами находитесь на данной интегральной стадии — или же, по меньшей мере, слышали о ней — и хотите лучше знать, как это в действительности влияет на ваши жизни: на вашу работу, ваши отношения, ваши роли как отцов, матерей, мужей, жён, сожителей, экологическую устойчивость нашей планеты и такие вещи, как климатический кризис, ваша политическая система и ваша духовность (если перечислить только некоторые).
Россия, на самом деле, имеет свою историю интегрального мышления, а определённые его принципы глубоко в русской крови. Есть, к примеру, совершенно экстраординарный Владимир Соловьёв (1853–1900), предложивший то, что им было названо «цельной» (т. е. интегральной) формой знания, в качестве фундамента для обнаружения единства между человеческим и Божественным. Его лекции «Чтения о богочеловечестве» в 1878 году стали значимой вехой в российской истории и посещались многими российскими интеллектуалами (в том числе и молодёжью), включая Достоевского и Толстого (Соловьёва считают прототипом как Алёши, так и Ивана — персонажей «Братьев Карамазовых»). Такие последователи Соловьёва, как С. Л. Франк и Сергей Булгаков, развивали ранние формы интегрального мышления. Данному движению глубинно присуще стремление понять и испытать то, что Франк называл «всеединством»: ничего не исключать, включать всё. В частности, Соловьёв видел в этом роль божественной Софии, или Мудрости.
Именно божественная Мудрость, как бы мы её ни называли, продолжает питать силой интегральные движения по всему миру. Стремление прекратить фрагментирование мира, его раздробление, раскалывание, разрушение его всеобщности и сведение его до отдельных кусочков и отрывков, разломившихся осколков и частичных разрозненностей. Ибо очевидно одно: из всех подлинно чрезвычайных проблем, с которыми в сегодняшнем мире столкнулось человечество в целом, ни одна не может быть решена раздробленными, фрагментированными, частичными подходами. Наш подход интегрален (и всё больше должен становиться таковым) — целостен и всевключающ, системен и всеобъемлющ, основателен и всеохватывающ.
Россия выходит из около 70 лет коммунизма и сегодня столкнулась лицом к лицу с задачей построения культуры, которая во многом опирается на оранжевый Разум, реконструирует здоровое и функционирующее демократическое правительство, преодолевает разрушение среднего класса и широко распространённую организованную преступность и входит во всемирный поток торговли и коммуникации, свободных от искажения, доминирования и принуждения. И это открывает значительную степень Свободы не только обществу как целому, но и каждой конкретной личности в культуре.
Именно здесь в поле зрение входит интегральность. Личности, которым известно интегральное движение (и интегральная теория и практика), могут, по меньшей мере, начать формировать свои собственные жизни в соответствии с интегральными принципами. Данные принципы подразумевают:
— Включение во всех ситуациях четырёх квадрантов (переживание, поведение, культура и социум) в свои воззрения и деяния.
— Попытку всегда осознавать наличие всех различных уровней мировоззрений (архаического, магического, мифического, рационального, плюралистического, интегрального и трансперсонального) и того, как каждый из них воспринимает мир и желает в нём действовать. Интеграция этих мировоззрений играет значительную роль в интегральном подходе к различным вопросам.
— Включение состояний сознания (грубого, тонкого, причинного, свидетельствования и недвойственного) в ежедневной практике, тем самым приводя к постоянной работе по ПРОБУЖДЕНИЮ от сна раздробленности, иллюзии и страдания.
— Осознание наличия множества интеллектов (или «линий развития»), которыми обладают люди, и принятия их во внимание при встрече со всеми значимыми проблемами, включая образование, политику, религию, медицину и юриспруденцию. Тогда как практика развития состояний приводит к ПРОБУЖДЕНИЮ, практика развития линий приводит к ВЗРОСЛЕНИЮ, и оба являются частью подлинно интегральной жизни. «Линейный абсолютизм» (абсолютизация только лишь одного из множества интеллектов) столь же распространён, как и «квадрантный абсолютизм» или «уровневый абсолютизм», и все они делают свой вклад в неинтегральный, нецелостный, невсеобъемлющий подход к проблемам. Иными словами, все они способствуют фрагментации и раздроблению, которые характерны столь многим проблемам мира.
Многие аспекты интегрального подхода приходят из дисциплин современности и постсовременности (модерна и постмодерна); однако многие также приходят и из великих досовременных (предмодернистских) традиций. В частности, интегральный подход определил пять основных причин, почему индивид не пробуждён или просветлён, основываясь на пяти из наиболее значимых Великих путей самоосвобождения (которые Колин [Бигелоу] будет с вами обсуждать: мадхьямика, йогачара, дзогчен, веданта и христианство). Если дополнять ими подходы модерна и постмодерна к росту и развитию, это открывает перед нами обширный и по-настоящему интегральный подход к росту, развитию и эволюции человека. Это совмещается и с серьёзной проработкой тени — или работой с нашими психологическими и психотерапевтическими проблемами, чтобы предотвратить саботирующее влияние нашего собственного бессознательного.
Звучит сложно? В каком-то смысле, так оно и есть. Но запомните, что эти различные измерения уже присутствуют в вас прямо сейчас, и они функционируют независимо от того, знаете вы об этом или нет. Так что ваш базовый выбор состоит в том, чтобы либо осознавать их, либо продолжать игнорировать их существование, — однако их существование есть факт, а мудрость будет состоять в попытке настолько их осознавать, насколько возможно, включать их все в рассмотрение для получения по-настоящему всеобъемлющего или интегрального подхода. И как только вы начнёте, то обнаружите, что всё не столь уж и сложно, как казалось ранее: на самом деле всё достаточно просто и прямолинейно и может практиковаться в качестве практики интегральной жизни крайне чистосердечным, открытым, простым и полезным способом.
Посему я приветствую вас на данном интегральном воркшопе с двумя из моих лучших учеников, которые не только знают мой материал изнутри, но и сделали свой значимый и оригинальный вклад, как вы увидите. Я присоединяюсь к вам всем в Духе и посылаю всем вам много любви и много света.
 
С самыми наилучшими пожеланиями,
 
Кен Уилбер
Декабрь 2012
+1
0
-1
Прикрепленные файлы:

*