Форма поиска

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
7 желтый уровень - 8 бирюзовый уровень: переход

Четвертый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
5 оранжевый уровень - 6 зеленый уровень: переход

Третий этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
3 красный уровень - 4 синий уровень: переход

Второй этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
1 Инфракрасный (бежевый) уровень - 2 пурпурный уровень: переход

Первый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Видео-студия Тамары Жалалите, комплексная видеостудия

Видео-студия Тамары Жалалите http://VideoSt

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: конструкты, мозаика, мета-моделирование

Мета-поле конструктов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластеры, мозаика, под-прожекторы

Детализация по задаче

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: прожекторы, условия, кластера

Мета-факторы моделирования

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: уровни, этажи слои

Нечеткая логика

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход, мета-модель: прожекторы и подпрожекторы

Конструкты под-прожекторы

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: прожекторы, зоны и мета-моделирование

Прожекторы-конструкты

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: этаж, слой - пара уровней

Непрерывная шкала слоев

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и уровни развития

Кластерные скопления

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и сдвиг уровней развития

Центры тяготения и обусловленности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: сдвиг уровней развития, шаг 3

Гибкость этапов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: альтернативные спектры развития, шаг 2

Варианты фильтров и путей

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: трансформация, деятельность

Концепция деятельности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Аристотель

Жизнь требует движения.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Эрих Мария Ремарк

Не важно, где жить. Важно только то, на что мы тратим свою жизнь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Марк Тулий Цицерон

Сделай, если можешь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Человеческий глаз под микроскопом

Первая и лучшая победа - это победа над собой. Платон

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Реальность

искусство реальности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интеллект

-это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Разнообразие придает жизни красоту

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Макс Люшер. Закон гармонии в нас

Существует своеобразное равновесие между ощущаемым человеком дефицитом какого

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная трехфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная двухфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная однофакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта существа-структуры

Индивидуальный набор опыта в исторической перспективе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Лестница

Хочу - могу

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Суворов А. В.

Непреодолимого на свете нет ничего.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Франц Кафка

В борьбе между собой и миром оставайтесь на стороне мира.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Жизнь

Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали. М.

Комментарии к слайду

31/07/2012 21:27
Автор: Алексей Шиндин
Если мы возьмем 1 фактор или измерение, и сделаем проекцию на него, то можем получить вместо комплексного многообразия кластеров уровни. Примером таких уровней могут быть 17 уровней однофакторного мозаичного подхода.
Добавить новый
Кластера-уровни ZEXH 1-17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Духовность

Требовать от кого-либо, чтобы он стал другим, — это все равно, что требовать

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение реальности в систему-проекцию через автора

Отображение реальности нечто в систему-проекцию через автора.

Комментарии к слайду

08/11/2011 02:28
Автор: admin
....4
07/11/2011 23:02
Автор: admin
....3
06/11/2011 15:02
Автор: admin
...2
06/11/2011 13:38
Автор: admin
...
Добавить новый
Зелёный

Цвет жизни, роста, гармонии, плодородия, экологии.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сила

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. И.Гёте

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Начало

Почти во всех делах самое трудное — начало. Ж. Руссо

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Знания. Книга

Книгой следовало бы, собственно, называть лишь ту, которая содержит нечто нов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Дорога

Дорога - удивительное дело!

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Потенциал, который спит

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенную не беспокоят твои заморочки...

Масштабы и адекватность

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: структуры

Волновые и структурные компоненты схематичного изображения коллективной сущно

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: интерференционная

Волновое схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрегор

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности

Урощенное схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрего

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов: структуры

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Проекция рекурсивной N-мерной модели уровней в трехмерное пространство состояний

Модель уровней с учетом 3 факторов: внутреннего состояния, состояния среды и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор одномерных уровней на плоскости двумерных состояний

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: плоскость состояний двухмерная

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: последовательность состояний одномерная

Некоторый набор уровней с учетом только 1 фактора: внутреннего состояния.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Синусоидальная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб планеты.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель-колпак ограничения пути и туннельный переход-прыжок

Механизм действия огранения колпака, изменений внутри туннеля.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта тел структур

Схема истории опыта структур, включая различных существ на протяжении всей их

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный океан: от абстракции к конкретике мозаики

Абстракционно-конкретный мозаичный мир

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаика бытия: абстрактно-конкретная схема

Абстрактно-конкретная схема мозаичного бытия.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Цветовой круг ZEXH: цвета уровней

Цветовой круг используемый в ZEXH

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Графовая модель не-эволюции (изменений)

Общая модель изменений, основанная на графах.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 17 бесцветный, прозрачный - голограмма

Уровень
цвет: бесцветный, прозрачный
номер: 17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 16 черный - интерференционная картина

Уровень
цвет: черный
номер: 16
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 15 белый - волновой фронт

Уровень
цвет: белый
номер: 15
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 14 серебристый - воронки, горизонты, черные и белые дыры

Уровень
цвет: серебристый, серый
номер: 14

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 13 золотистый - горизонт, белая и черная дыра, воронка

Уровень
цвет: золотистый
номер: 13
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 12 фиолетовый - зоны обособленностей и источников

Уровень
цвет: фиолетовый
номер: 12
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 11 лайм - зона обособленности и источника

Уровень
цвет: лайм, салатовый
номер: 11
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 10 индиго - туннели, туннелирование

Уровень
цвет: индиго
номер: 10
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 9 алый - Так ли? - туннель, прыжок, кусочная непрерывность

Уровень
цвет: алый
номер: 9
Вопрос: Так ли?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 8 бирюзовый - Зачем? - пространства, мировоззрения, системы

Уровень
цвет: голубой, бирюзовый
номер: 8

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 7 желтый - А если? - пространство, мировоззрение, система, парадокс, петля

Уровень
цвет: желтый
номер: 7
Вопрос: а если..

Комментарии к слайду

17/10/2011 16:40
Автор: Алексей Шиндин
Добавить новый
Уровень 6 зеленый - Почему? - плоскости, карты, таблицы

Уровень
цвет: зеленый
номер: 6
Вопрос: почему

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 5 оранжевый - Кто? - плоскость, карта, таблица, зигзаг

Уровень
цвет: оранжевый
номер: 5
Вопрос: кто

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 4 синий - Как? - последовательности, линии, ряды

Уровень
цвет: синий
номер: 4
Вопрос: как

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 3 красный - Когда? - луч, последовательность, линия, ряд

Уровень
цвет: красный
номер: 3
Вопрос: когда

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 2 пурпурный - Где? - точки, объекты

Уровень
цвет: пурпурный
номер: 2
Вопрос: где

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 1 инфракрасный - Что? - точка, объект

Уровень
цвет: инфракрасный
номер: 1 
Вопрос: что

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космос

Знание «большой природы» мироздания нужно людям и для расширения и развития и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Свет

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Океан

Давно называют свет бурным океаном, но счастив тот, кто плывет с компасом.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель

Снова и снова страсть к пониманию приводит нас к иллюзии, что человек способе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Горизонт

Теория-это лекарство, её принимают, когда она необходима и, по возможности, с

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенная

Человек-это часть целого, которое мы называем вселенной, часть, ограниченная

Интегральный подход: что такое интегральная жизненная практика?

Виктор Ширяев
 
Все мы стре­мимся к сча­стью и гар­мо­нии. Кто-то ищет этого в бога­той жизни, кто-то в искус­стве, кто-то – в само­ре­а­ли­за­ции и рас­кры­тии сво­его потен­ци­ала. Нет, не так… Все мы стре­мимся к сча­стью и гар­мо­нии, и пони­маем кри­те­рий сча­стья сооб­разно нашему миро­воз­зре­нию. В одном миро­воз­зре­нии сча­стье и гар­мо­ния – это семья и дети. В дру­гом – дости­же­ние Цар­ства Божия. В тре­тьем – само­ак­ту­а­ли­за­ция. Инте­граль­ный под­ход как мета-мировоззрение (т.е. такое миро­воз­зре­ние, кото­рое вни­ма­тельно изу­чает и рас­смат­ри­вает раз­лич­ные миро­воз­зре­ния) пред­ла­гает систему инстру­мен­тов для само­по­ни­ма­ния, для декон­стру­и­ро­ва­ния сво­его миро­воз­зре­ния и рекон­стру­и­ро­ва­ния его на новом уровне. Это тре­бует пояснения.
 
Что зна­чит – декон­стру­и­ро­вать своё мировоззрение?
 
Это озна­чает тща­тель­ное и подроб­ное иссле­до­ва­ние сво­его харак­тера, своих целей и мета-целей, своих задач, своих при­стра­стий, своих спо­со­бов вза­и­мо­дей­ствия с миром (а у каж­дого из нас есть как опти­маль­ные, так и пато­ло­ги­че­ские спо­собы), своих жела­ний, своих иде­а­лов, своих кри­те­риев сча­стья и гар­мо­нии. Это иссле­до­ва­ние про­ис­хо­дит через тща­тель­ное рас­смот­ре­ние своей лич­ной исто­рии и сво­его куль­тур­ного окру­же­ния, сво­его пси­хо­типа и уровня раз­ви­тия, а также спек­тра своих при­выч­ных состояний.
 
Бла­го­даря такому декон­стру­и­ро­ва­нию, мы можем дойти до основ сво­его миро­воз­зре­ния, а зна­чит, понять при­чины своих дей­ствий. Дело в том, что как созна­тель­ные агенты, мы нико­гда не дей­ствуем про­сто так. Любое наше дей­ствие осно­вы­ва­ется на наших созна­ва­е­мых или неосо­зна­ва­е­мых уста­нов­ках, иде­а­лах, пони­ма­ниях; на нашей обу­слов­лен­но­сти лич­ной исто­рией, обра­зо­ва­нием и окру­же­нием. И пони­ма­ние основ нашей обу­слов­лен­но­сти даёт ключ к жиз­нен­ной сво­боде и выбору сво­его Пути.
 
Что озна­чает – рекон­стру­и­ро­ва­ние миро­воз­зре­ния на новом уровне?
 
По опре­де­ле­нию одного из веду­щих пси­хо­ло­гов раз­ви­тия, гар­вард­ского про­фес­сора Роберта Кигана, пере­ход по уров­ням зре­ло­сти заклю­ча­ется в том, что субъ­ект одного уровня ста­но­вится объ­ек­том субъ­екта сле­ду­ю­щего уровня.
 
Дру­гими сло­вами, нахо­дясь вклю­чен­ными в опре­де­лен­ное миро­воз­зре­ние, мы нахо­димся внутри него и не можем объ­ек­тивно посмот­реть на него и оце­нить. Как только мы начи­наем декон­стру­и­ро­вать своё миро­воз­зре­ние – т.е. раз­би­рать его на отдель­ные объ­екты – мы начи­наем про­цесс диф­фе­рен­ци­а­ции, или отде­ле­ния себя, сво­его «я», от сво­его миро­воз­зре­ния. Оно ста­но­вится объ­ек­том для нового, более широ­кого «я», кото­рое пре­вос­хо­дит и вклю­чает это миро­воз­зре­ние с нового уровня.
 
Таким обра­зом, раз­ви­тие заклю­ча­ется, прежде всего, в смене миро­воз­зре­ний, и эта смена про­ис­хо­дит через пре­вос­хож­де­ние и вклю­че­ние. Неко­то­рые совре­мен­ные школы духов­но­сти совер­шают ошибку, говоря о выходе за пре­делы миро­воз­зре­ний цели­ком. Конечно, над­лич­ност­ные (тран­спер­со­наль­ные) уровни суще­ствуют, как суще­ствуют и про­свет­ле­ние и про­буж­де­ние к своей истин­ной при­роде. Ошибка заклю­ча­ется в том, что при этом пред­по­ла­га­ется пол­ное отбра­сы­ва­ние Эго, т.е. пси­хо­ло­ги­че­ской само­сти; однако, пока чело­век живёт, обща­ется и всту­пает в отно­ше­ния – пси­хо­ло­ги­че­ская самость (наше «я») все­гда активна. И она все­гда дей­ствует сооб­разно сво­ему теку­щему мировоззрению.
 
Именно поэтому в Инте­граль­ной тео­рии ста­вится боль­шой акцент на пони­ма­ние функ­ци­о­ни­ро­ва­ния раз­лич­ных миро­воз­зре­ний и пере­хо­дов между ними, ведь только пони­мая своё миро­воз­зре­ние и прин­ципы его суще­ство­ва­ния мы можем созна­тельно выбрать изме­нить его в сто­рону боль­шей гар­мо­нии, целост­но­сти и счастья.
 
В Инте­граль­ной тео­рии выде­ля­ются две основ­ных состав­ля­ю­щих любого миро­воз­зре­ния: его глу­бин­ная и поверх­ност­ная структуры.
 
Глу­бин­ные струк­туры любого миро­воз­зре­ния, согласно пси­хо­ло­гии раз­ви­тия (совре­мен­ная наука, изу­ча­ю­щая фун­да­мен­таль­ные прин­ципы раз­ви­тия детей и взрос­лых), явля­ются общими для всего чело­ве­че­ства; иссле­до­ва­тели выде­ляют несколько базо­вых ста­дий, через кото­рые про­хо­дят (в слу­чае взрос­ле­ния без серьез­ных пато­ло­гий) все люди на Земле. Однако, чем взрос­лее ста­но­вится чело­век, тем больше ока­зы­ва­ются шансы «залип­нуть» в оче­ред­ной ста­дии. И поэтому в то время как прак­ти­че­ски все дети про­хо­дят через доопе­ра­ци­о­наль­ную, конкретно-операциональную и формально-операциональную ста­дии (в тер­ми­нах иссле­до­ва­теля когни­тив­ного раз­ви­тия Жана Пиаже), взрос­лые «зали­пают» на оче­ред­ной ста­дии, не в состо­я­нии дви­гаться дальше. Этому спо­соб­ствует и наше обще­ство. И хотя иссле­до­ва­тели уже выде­ляют около шести или семи базо­вых ста­дий раз­ви­тия – этих глу­бин­ных струк­тур, при­су­щих в каче­стве доступ­ного потен­ци­ала всем людям – абсо­лют­ное боль­шин­ство оста­нав­ли­ва­ется где-то на сере­дине пути.
 
На глу­бин­ные струк­туры (чью после­до­ва­тель­ность опре­де­ляют, напри­мер, так: арха­и­че­ская -> маги­че­ская -> мифи­че­ская ->раци­о­наль­ная -> плю­ра­ли­сти­че­ская -> инте­гра­тив­ная) накла­ды­ва­ются струк­туры поверх­ност­ные, или куль­тур­ные. Это зна­чит, что мифи­че­ское или раци­о­наль­ное созна­ние, хотя и сле­дуют еди­ным глу­бин­ным прин­ци­пам, будут про­яв­ляться несколько раз­лич­ным обра­зом в раз­ных куль­ту­рах и индивидах.
 
Кен Уил­бер, аме­ри­кан­ский фило­соф, пред­ло­жив­ший кон­цеп­цию и основ­ные прин­ципы Инте­граль­ной тео­рии в её совре­мен­ном виде, в своей книге «Инте­граль­ная пси­хо­ло­гия» свёл воедино более ста тео­рий раз­ви­тия чело­века, запад­ных и восточ­ных. В своём инте­граль­ном под­ходе он соеди­няет глу­бин­ные и поверх­ност­ные струк­туры Востока и Запада, рели­ги­оз­ные и свет­ские, и пред­ла­гает целост­ную кар­тину чело­ве­че­ского взрос­ле­ния. Он утвер­ждает, что любые соци­о­куль­тур­ные прак­тики, воз­ник­шие у раз­ных наро­дов в раз­ные века, ука­зы­вают на какую-либо из гра­ней этого взрос­ле­ния, и весь фокус заклю­ча­ется в том, чтобы понять, что это за грани (а зна­чит, уви­деть и всю кар­тину цели­ком – насколько воз­можно). Уил­бер пред­ла­гает поль­зо­ваться дан­ными иссле­до­ва­те­лей пси­хо­ло­гии раз­ви­тия, и рас­смат­ри­вать раз­лич­ные миро­воз­зре­ния – в т.ч. и миро­воз­зре­ния раз­лич­ных рели­гий с их кон­цеп­ци­ями спа­се­ния, и с их прак­ти­ками по дости­же­нию этого спа­се­ния – как про­яв­ле­ния раз­лич­ных глу­бин­ных струк­тур (раз­во­ра­чи­ва­ю­щихся отно­си­тельно последовательно).
 
Что же со всем этим теперь делать?
 
Инте­граль­ная тео­рия пред­ла­гает набор эффек­тив­ных инстру­мен­тов иссле­до­ва­ния нашей само­сти (нашего «я») в её глу­бин­ной и поверх­ност­ной струк­туре. Дру­гими сло­вами, иссле­ду­ются и раз­би­ра­ются ста­дии раз­ви­тия, а также соци­о­куль­тур­ные спо­собы про­яв­ле­ния этих ста­дий. Ста­но­вится про­зрач­ным и понят­ным наше миро­воз­зре­ние – то, как мы думаем, кем мы себя счи­таем, и как мы вза­и­мо­дей­ствуем с миром.
 
Также, пред­ла­га­ются и спо­собы работы с этим миро­воз­зре­нием. Инте­гра­ция сотен запад­ных и восточ­ных путей раз­ви­тия предо­став­ляет нам бога­тей­шую кар­тину воз­мож­но­стей и спо­со­бов дви­же­ния. В част­но­сти, Инте­граль­ная тео­рия про­воз­гла­шает союз пси­хо­ло­гии и духов­но­сти, и заяв­ляет, что они нераз­рывно свя­заны. Пси­хо­ло­гия осно­вы­ва­ется на работе с эго, или соб­ственно пси­хо­ло­ги­че­ской само­стью – она учит, как сде­латься более цель­ной и более здо­ро­вой лич­но­стью, с более гар­мо­нич­ными и кра­си­выми отно­ше­ни­ями. Духов­ность же ведёт за пре­делы само­сти, в без­гра­нич­ную и без­вре­мен­ную основу созна­ния, в над­лич­ност­ные изме­ре­ния, к Богу. Сле­до­ва­ние лишь духов­ным прак­ти­кам без пони­ма­ния пси­хо­ло­гии спо­собно при­не­сти больше вреда, чем пользы (напри­мер, см. иссле­до­ва­ние Лав­д­жоя про «вос­хо­дя­щие» и «нис­хо­дя­щие» духов­ные тра­ди­ции); также и при­ме­не­ние в жизни лишь пси­хо­ло­гии без пони­ма­ния духов­но­сти не спо­собно при­ве­сти к окон­ча­тель­ному сча­стью и гар­мо­нии. По мет­ким сло­вам Уил­бера – «если вы не подру­жи­тесь с Фрей­дом, то вам слож­нее будет добраться до Будды».
 
Окон­ча­тель­ное сча­стье и гар­мо­нию не найти только лишь внутри чело­ве­че­ского мира, как не найти их и только лишь за его пре­де­лами. Окон­ча­тель­ное сча­стье и гар­мо­ния нахо­дятся на месте соеди­не­ния абсо­лют­ного и отно­си­тель­ного, инди­ви­ду­аль­ного и кол­лек­тив­ного, внут­рен­него и внеш­него, духов­ного и пси­хо­ло­ги­че­ского. И это соеди­не­ние не только умствен­ное, но и вопло­щен­ное, прак­ти­че­ское. И в этом и заклю­ча­ется инте­граль­ная жиз­нен­ная практика.
+1
0
-1
Прикрепленные файлы:

*