Форма поиска

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
7 желтый уровень - 8 бирюзовый уровень: переход

Четвертый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
5 оранжевый уровень - 6 зеленый уровень: переход

Третий этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
3 красный уровень - 4 синий уровень: переход

Второй этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
1 Инфракрасный (бежевый) уровень - 2 пурпурный уровень: переход

Первый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Видео-студия Тамары Жалалите, комплексная видеостудия

Видео-студия Тамары Жалалите http://VideoSt

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: конструкты, мозаика, мета-моделирование

Мета-поле конструктов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластеры, мозаика, под-прожекторы

Детализация по задаче

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: прожекторы, условия, кластера

Мета-факторы моделирования

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: уровни, этажи слои

Нечеткая логика

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход, мета-модель: прожекторы и подпрожекторы

Конструкты под-прожекторы

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: прожекторы, зоны и мета-моделирование

Прожекторы-конструкты

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: этаж, слой - пара уровней

Непрерывная шкала слоев

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и уровни развития

Кластерные скопления

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и сдвиг уровней развития

Центры тяготения и обусловленности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: сдвиг уровней развития, шаг 3

Гибкость этапов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: альтернативные спектры развития, шаг 2

Варианты фильтров и путей

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: трансформация, деятельность

Концепция деятельности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Аристотель

Жизнь требует движения.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Эрих Мария Ремарк

Не важно, где жить. Важно только то, на что мы тратим свою жизнь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Марк Тулий Цицерон

Сделай, если можешь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Человеческий глаз под микроскопом

Первая и лучшая победа - это победа над собой. Платон

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Реальность

искусство реальности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интеллект

-это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Разнообразие придает жизни красоту

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Макс Люшер. Закон гармонии в нас

Существует своеобразное равновесие между ощущаемым человеком дефицитом какого

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная трехфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная двухфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная однофакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта существа-структуры

Индивидуальный набор опыта в исторической перспективе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Лестница

Хочу - могу

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Суворов А. В.

Непреодолимого на свете нет ничего.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Франц Кафка

В борьбе между собой и миром оставайтесь на стороне мира.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Жизнь

Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали. М.

Комментарии к слайду

31/07/2012 21:27
Автор: Алексей Шиндин
Если мы возьмем 1 фактор или измерение, и сделаем проекцию на него, то можем получить вместо комплексного многообразия кластеров уровни. Примером таких уровней могут быть 17 уровней однофакторного мозаичного подхода.
Добавить новый
Кластера-уровни ZEXH 1-17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Духовность

Требовать от кого-либо, чтобы он стал другим, — это все равно, что требовать

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение реальности в систему-проекцию через автора

Отображение реальности нечто в систему-проекцию через автора.

Комментарии к слайду

08/11/2011 02:28
Автор: admin
....4
07/11/2011 23:02
Автор: admin
....3
06/11/2011 15:02
Автор: admin
...2
06/11/2011 13:38
Автор: admin
...
Добавить новый
Зелёный

Цвет жизни, роста, гармонии, плодородия, экологии.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сила

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. И.Гёте

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Начало

Почти во всех делах самое трудное — начало. Ж. Руссо

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Знания. Книга

Книгой следовало бы, собственно, называть лишь ту, которая содержит нечто нов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Дорога

Дорога - удивительное дело!

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Потенциал, который спит

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенную не беспокоят твои заморочки...

Масштабы и адекватность

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: структуры

Волновые и структурные компоненты схематичного изображения коллективной сущно

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: интерференционная

Волновое схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрегор

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности

Урощенное схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрего

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов: структуры

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Проекция рекурсивной N-мерной модели уровней в трехмерное пространство состояний

Модель уровней с учетом 3 факторов: внутреннего состояния, состояния среды и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор одномерных уровней на плоскости двумерных состояний

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: плоскость состояний двухмерная

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: последовательность состояний одномерная

Некоторый набор уровней с учетом только 1 фактора: внутреннего состояния.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Синусоидальная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб планеты.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель-колпак ограничения пути и туннельный переход-прыжок

Механизм действия огранения колпака, изменений внутри туннеля.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта тел структур

Схема истории опыта структур, включая различных существ на протяжении всей их

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный океан: от абстракции к конкретике мозаики

Абстракционно-конкретный мозаичный мир

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаика бытия: абстрактно-конкретная схема

Абстрактно-конкретная схема мозаичного бытия.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Цветовой круг ZEXH: цвета уровней

Цветовой круг используемый в ZEXH

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Графовая модель не-эволюции (изменений)

Общая модель изменений, основанная на графах.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 17 бесцветный, прозрачный - голограмма

Уровень
цвет: бесцветный, прозрачный
номер: 17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 16 черный - интерференционная картина

Уровень
цвет: черный
номер: 16
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 15 белый - волновой фронт

Уровень
цвет: белый
номер: 15
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 14 серебристый - воронки, горизонты, черные и белые дыры

Уровень
цвет: серебристый, серый
номер: 14

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 13 золотистый - горизонт, белая и черная дыра, воронка

Уровень
цвет: золотистый
номер: 13
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 12 фиолетовый - зоны обособленностей и источников

Уровень
цвет: фиолетовый
номер: 12
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 11 лайм - зона обособленности и источника

Уровень
цвет: лайм, салатовый
номер: 11
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 10 индиго - туннели, туннелирование

Уровень
цвет: индиго
номер: 10
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 9 алый - Так ли? - туннель, прыжок, кусочная непрерывность

Уровень
цвет: алый
номер: 9
Вопрос: Так ли?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 8 бирюзовый - Зачем? - пространства, мировоззрения, системы

Уровень
цвет: голубой, бирюзовый
номер: 8

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 7 желтый - А если? - пространство, мировоззрение, система, парадокс, петля

Уровень
цвет: желтый
номер: 7
Вопрос: а если..

Комментарии к слайду

17/10/2011 16:40
Автор: Алексей Шиндин
Добавить новый
Уровень 6 зеленый - Почему? - плоскости, карты, таблицы

Уровень
цвет: зеленый
номер: 6
Вопрос: почему

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 5 оранжевый - Кто? - плоскость, карта, таблица, зигзаг

Уровень
цвет: оранжевый
номер: 5
Вопрос: кто

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 4 синий - Как? - последовательности, линии, ряды

Уровень
цвет: синий
номер: 4
Вопрос: как

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 3 красный - Когда? - луч, последовательность, линия, ряд

Уровень
цвет: красный
номер: 3
Вопрос: когда

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 2 пурпурный - Где? - точки, объекты

Уровень
цвет: пурпурный
номер: 2
Вопрос: где

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 1 инфракрасный - Что? - точка, объект

Уровень
цвет: инфракрасный
номер: 1 
Вопрос: что

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космос

Знание «большой природы» мироздания нужно людям и для расширения и развития и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Свет

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Океан

Давно называют свет бурным океаном, но счастив тот, кто плывет с компасом.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель

Снова и снова страсть к пониманию приводит нас к иллюзии, что человек способе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Горизонт

Теория-это лекарство, её принимают, когда она необходима и, по возможности, с

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенная

Человек-это часть целого, которое мы называем вселенной, часть, ограниченная

Спиральная динамика и спираль менеджмента

Валерий Пекар

 
Изучая, как развивается мышление и деятельность человека при смене доминирующих систем ценностей (цМемов, парадигм мышления), мы приходим к выводу, что есть два типа понятий. Назовем их условно «горизонтальными» и «вертикальными».
 
«Горизонтальные» понятия характерны для одной парадигмы мышления, а за ее пределами либо неизвестны, либо лишены смысла. Например, «успех» является сугубо оранжевым понятием. «Добиться успеха», «секреты успеха», «как стать успешным» — для оранжевого человека за этими словами кроются совершенно конкретные, ощутимые системы деятельностей, вызывающие неприятие у синих или зеленых. И ведь нельзя сказать, что слово «успех» ими не используется — но используется обычно иронически, как бы в кавычках, обозначая именно чуждое понятие.
 
(Возможно, вы не согласитесь. Ну, вы и не обязаны соглашаться. Но представьте себе типичную картину: оранжевый журналист приходит с вопросом «как вы добились успеха?» к оранжевому же предпринимателю. В ответ он услышит увлекательную историю взлетов и падений, побед и поражений, обходных маневров и стремительных атак. Однако приходится порой наблюдать, как оранжевый журналист обращается с таким же вопросом к красному, синему, зеленому. Красный мучительно соображает, что ответить: он не ассоциирует свое состояние со словом «успех». Получается, как в расхожей шутке: прожил бурную жизнь, есть что вспомнить, но нечего рассказать детям. Синий отвечает односложно: я всегда поступал правильно. Зеленый же слегка стыдится своего оранжевого прошлого, и ответов от него всё равно не добиться. «А давайте я вам лучше расскажу, чем сейчас занимаюсь».)
 
Несложно найти массу «горизонтальных» понятий, просто углубившись в историю и найдя там множество отмерших реалий — отмерших вокруг нас с вами, но не повсеместно на Земле: «клан», «раб», «сословие», «вассал». Конечно, можно отнести эти слова не к парадигмам мышления, а к социально-экономическим реалиям (пардон, а что отражают социально-экономические реалии?). Но что вы скажете о понятиях «власть», «заповедь», «политкорректность»? Впрочем, о власти поговорим в другой раз.
 
«Вертикальные» понятия намного интереснее. Они пронзают всю спираль, существенно изменяя свою суть на разных «этажах» бытия. Возьмем, например, понятие справедливость. Для фиолетового это «ты мне — я тебе», для красного «сильному лучший кусок», для синего «каждый сверчок знай свой шесток», для зеленого «равный доступ».
 
Замечательным «вертикальным» понятием, которым я предлагаю вам заняться самостоятельно, является любовь.
 
Одним из самых интересных «вертикальных» понятий, с точки зрения практического изучения, является понятие менеджмент (или по-русски управление — не будем углубляться в вопрос, обозначают ли эти два слова одно понятие или два разных, поскольку устоявшегося ответа в русскоязычном управленческом сообществе мы не найдем). Проследим, как меняется управление при развитии по спирали.
 
Прежде всего, отметим, что управление — это одна из базовых социосистемных деятельностей (т.е. деятельностей, создающих социум, структурирующих его — более подробно об этом можно почитать у С.Б.Переслегина). Поэтому мы найдем управление везде, где существует социум, — и социум везде, где существует управление. На бежевом уровне социума нет, поэтому нет и управления. На фиолетовом уровне управление уже есть, но как функция оно еще не выделено, размыто и рассредоточено.
 
Нижеприведенная табличка содержит квинтэссенцию многочасовых обсуждений с коллегами. Не будем разворачивать из этого обширную статью — если вы уверенно ориентируетесь в спиральной динамике, вы с легкостью проанализируете ее самостоятельно. Тем, кто нуждается в подсказках, рекомендую статью «Разноцветные организации».
 
Красное управление Управление людьми
Синее управление Управление структурами
Оранжевое управление Управление проектами
Зеленое управление Управление отношениями
Различные типы управления, которые мы можем обнаружить вокруг себя, выстраиваются в спираль, обнажая сущность происходящих процессов. Если вы продолжаете руководить людьми, то не сможете создать структур, — ведь структуры сами нуждаются в управлении, а вы не сможете этого делать, управляя людьми. И далее, чтобы управлять проектами, придется отказаться от управления структурами. Примените «определитель типа управления» к себе, вышестоящим и нижестоящим начальникам, к партнерам, и вы узнаете кое-что интересное.
 
Чем дальше, тем всё страньше и страньше, сказала Алиса. Руководители зеленых социальных проектов и общественных движений (зеленых в смысле спиральной динамики, а не в смысле экологичности, хотя и это тоже) признают, что главное для успешного управления — с самого начала правильно выстроить отношения. Людьми тут уже не поруководишь, да и структур зачастую нет.
 
И вот теперь открытый вопрос: желтое управление — какое оно? Управление чем? По одной версии, это управление системами. Есть возражение: система — всеобъемлющее, «вертикальное» понятие (структура является частным случаем системы, равно как и система взаимоотношений и т.п.). Может быть, управление видением? миссией? предназначением?
 
Если мы сумеем найти ответ на этот вопрос, мы научимся желтому управлению. Конечно, если вокруг нас есть люди, которыми можно управлять по-желтому.
 
Январь 2011
 
Не могу удержаться, чтобы не дополнить эту публикацию комментариями моих друзей.
 
Татьяна Жданова:
Не вижу проблемы в том, чтобы управлять «по-желтому» всеми «нижестоящими» уровнями. Ведь желтый умеет найти подход к каждому? Другой момент — насколько ему интересно играть в «красные», «синие» или «оранжевые» игры? Но вот «зелеными» управлять без желтой парадигмы практически невозможно (ведь сами «зеленые лидеры» не управляют, максимум проактивно вдохновляют, реактивно по-зеленому реагируют и строят соответствующие отношения).
 
Олег Линецкий:
Мне кажется, что это управление компетентностью.
Жизнь для желтого — это поток, в котором каждый так или иначе проявится и совершит все свои ошибки, и это нормально, он учится, а желтый это смиренно позволяет, не указывает, что конкретно делать — все должны развиваться. Но оранжевый менеджер на своем месте будет совершать допустимые/исправимые/терпимые ошибки в своем пространстве. И он будет на них учиться. Будь он в зеленом пространстве, или любом другом - он может наломать дров непоправимо и сам не поймет, что произошло. Т.е. логика желтого управления — это рост и развитие и самого человека, и компании/группы и окружающей среды. А достичь этого можно, если ставить людей, группы, компании в соответствующие им контексты. Дальше — уже забота первого порядка.
 
Анатолий Баляев:
Согласен. Человек руководствуется жёлтыми ценностями не тогда, когда он знает о спиральной динамике (как хитрят белыми нитками авторы в книге), а тот, кто буднично видит каждого человека как другую вселенную, обладающую уникальными характеристиками, которые можно удачно вплести в свою собственную реализацию.
 
А вот мой окончательный вывод:
Обсуждал эту тему многократно со слушателями во время выступлений в разных аудиториях — бизнес-школах, деловых клубах... И вот какое мнение у меня сложилось в конце концов. Желтое управление — это управление мечтой. В смысле story-telling.
Вот замечательный пример от Татьяны Ждановой: «Если вы хотите построить корабль, не призывайте ваших людей идти в лес, валить деревья, распиливать их и скреплять между собой. Лучше научите их бредить морем.» © Антуан де Сент-Экзюпери
+1
0
-1
Прикрепленные файлы:

*