Форма поиска

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
7 желтый уровень - 8 бирюзовый уровень: переход

Четвертый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
5 оранжевый уровень - 6 зеленый уровень: переход

Третий этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
3 красный уровень - 4 синий уровень: переход

Второй этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
1 Инфракрасный (бежевый) уровень - 2 пурпурный уровень: переход

Первый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Видео-студия Тамары Жалалите, комплексная видеостудия

Видео-студия Тамары Жалалите http://VideoSt

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: конструкты, мозаика, мета-моделирование

Мета-поле конструктов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластеры, мозаика, под-прожекторы

Детализация по задаче

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: прожекторы, условия, кластера

Мета-факторы моделирования

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: уровни, этажи слои

Нечеткая логика

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход, мета-модель: прожекторы и подпрожекторы

Конструкты под-прожекторы

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: прожекторы, зоны и мета-моделирование

Прожекторы-конструкты

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: этаж, слой - пара уровней

Непрерывная шкала слоев

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и уровни развития

Кластерные скопления

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и сдвиг уровней развития

Центры тяготения и обусловленности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: сдвиг уровней развития, шаг 3

Гибкость этапов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: альтернативные спектры развития, шаг 2

Варианты фильтров и путей

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: трансформация, деятельность

Концепция деятельности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Аристотель

Жизнь требует движения.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Эрих Мария Ремарк

Не важно, где жить. Важно только то, на что мы тратим свою жизнь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Марк Тулий Цицерон

Сделай, если можешь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Человеческий глаз под микроскопом

Первая и лучшая победа - это победа над собой. Платон

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Реальность

искусство реальности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интеллект

-это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Разнообразие придает жизни красоту

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Макс Люшер. Закон гармонии в нас

Существует своеобразное равновесие между ощущаемым человеком дефицитом какого

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная трехфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная двухфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная однофакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта существа-структуры

Индивидуальный набор опыта в исторической перспективе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Лестница

Хочу - могу

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Суворов А. В.

Непреодолимого на свете нет ничего.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Франц Кафка

В борьбе между собой и миром оставайтесь на стороне мира.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Жизнь

Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали. М.

Комментарии к слайду

31/07/2012 21:27
Автор: Алексей Шиндин
Если мы возьмем 1 фактор или измерение, и сделаем проекцию на него, то можем получить вместо комплексного многообразия кластеров уровни. Примером таких уровней могут быть 17 уровней однофакторного мозаичного подхода.
Добавить новый
Кластера-уровни ZEXH 1-17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Духовность

Требовать от кого-либо, чтобы он стал другим, — это все равно, что требовать

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение реальности в систему-проекцию через автора

Отображение реальности нечто в систему-проекцию через автора.

Комментарии к слайду

08/11/2011 02:28
Автор: admin
....4
07/11/2011 23:02
Автор: admin
....3
06/11/2011 15:02
Автор: admin
...2
06/11/2011 13:38
Автор: admin
...
Добавить новый
Зелёный

Цвет жизни, роста, гармонии, плодородия, экологии.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сила

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. И.Гёте

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Начало

Почти во всех делах самое трудное — начало. Ж. Руссо

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Знания. Книга

Книгой следовало бы, собственно, называть лишь ту, которая содержит нечто нов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Дорога

Дорога - удивительное дело!

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Потенциал, который спит

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенную не беспокоят твои заморочки...

Масштабы и адекватность

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: структуры

Волновые и структурные компоненты схематичного изображения коллективной сущно

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: интерференционная

Волновое схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрегор

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности

Урощенное схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрего

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов: структуры

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Проекция рекурсивной N-мерной модели уровней в трехмерное пространство состояний

Модель уровней с учетом 3 факторов: внутреннего состояния, состояния среды и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор одномерных уровней на плоскости двумерных состояний

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: плоскость состояний двухмерная

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: последовательность состояний одномерная

Некоторый набор уровней с учетом только 1 фактора: внутреннего состояния.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Синусоидальная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб планеты.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель-колпак ограничения пути и туннельный переход-прыжок

Механизм действия огранения колпака, изменений внутри туннеля.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта тел структур

Схема истории опыта структур, включая различных существ на протяжении всей их

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный океан: от абстракции к конкретике мозаики

Абстракционно-конкретный мозаичный мир

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаика бытия: абстрактно-конкретная схема

Абстрактно-конкретная схема мозаичного бытия.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Цветовой круг ZEXH: цвета уровней

Цветовой круг используемый в ZEXH

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Графовая модель не-эволюции (изменений)

Общая модель изменений, основанная на графах.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 17 бесцветный, прозрачный - голограмма

Уровень
цвет: бесцветный, прозрачный
номер: 17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 16 черный - интерференционная картина

Уровень
цвет: черный
номер: 16
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 15 белый - волновой фронт

Уровень
цвет: белый
номер: 15
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 14 серебристый - воронки, горизонты, черные и белые дыры

Уровень
цвет: серебристый, серый
номер: 14

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 13 золотистый - горизонт, белая и черная дыра, воронка

Уровень
цвет: золотистый
номер: 13
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 12 фиолетовый - зоны обособленностей и источников

Уровень
цвет: фиолетовый
номер: 12
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 11 лайм - зона обособленности и источника

Уровень
цвет: лайм, салатовый
номер: 11
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 10 индиго - туннели, туннелирование

Уровень
цвет: индиго
номер: 10
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 9 алый - Так ли? - туннель, прыжок, кусочная непрерывность

Уровень
цвет: алый
номер: 9
Вопрос: Так ли?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 8 бирюзовый - Зачем? - пространства, мировоззрения, системы

Уровень
цвет: голубой, бирюзовый
номер: 8

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 7 желтый - А если? - пространство, мировоззрение, система, парадокс, петля

Уровень
цвет: желтый
номер: 7
Вопрос: а если..

Комментарии к слайду

17/10/2011 16:40
Автор: Алексей Шиндин
Добавить новый
Уровень 6 зеленый - Почему? - плоскости, карты, таблицы

Уровень
цвет: зеленый
номер: 6
Вопрос: почему

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 5 оранжевый - Кто? - плоскость, карта, таблица, зигзаг

Уровень
цвет: оранжевый
номер: 5
Вопрос: кто

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 4 синий - Как? - последовательности, линии, ряды

Уровень
цвет: синий
номер: 4
Вопрос: как

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 3 красный - Когда? - луч, последовательность, линия, ряд

Уровень
цвет: красный
номер: 3
Вопрос: когда

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 2 пурпурный - Где? - точки, объекты

Уровень
цвет: пурпурный
номер: 2
Вопрос: где

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 1 инфракрасный - Что? - точка, объект

Уровень
цвет: инфракрасный
номер: 1 
Вопрос: что

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космос

Знание «большой природы» мироздания нужно людям и для расширения и развития и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Свет

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Океан

Давно называют свет бурным океаном, но счастив тот, кто плывет с компасом.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель

Снова и снова страсть к пониманию приводит нас к иллюзии, что человек способе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Горизонт

Теория-это лекарство, её принимают, когда она необходима и, по возможности, с

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенная

Человек-это часть целого, которое мы называем вселенной, часть, ограниченная

Интегральный подход: интегральный Методологический Плюрализм

Кен Уилбер, перевод Алексей Тивилев

Мы начнем с простого наблюдения, что "метафизика" духовных традиций была жестко раскритикована - полностью отброшена, было бы лучше сказать, - как современной, так и пост-современной эпистемологиями, не предложившими ничего толкового взамен. И эта статья начнется с обзора доступных методологий, которые могут быть использованы для реконструкции духовных систем традиций великой мудрости, но без их метафизического багажа.

Интегральный Методологический Плюрализм (ИМП) включает в себя, помимо прочих вещей, по крайней мере 8 несводимых друг к другу фундаментальных методологий, предписаний или парадигм, для получения воспроизводимого знания (или проверяемого путем опытного повторения). Фундаментальное утверждение AQAL Интегральной Теории заключается в том, что любой подход, упускающий из виду хотя бы одну из этих 8-ми парадигм, менее-чем-адекватен, согласно доступному и достоверному человеческому знанию на настоящий момент.

Самый простой способ понять ИМП - начать с того, что известно как секторы, которые предполагают, что все, чтобы ни происходило, обладает внутренним и внешним, а также индивидуальным и коллективным измерениями. Взятые вместе, они дают нам внутреннее и внешнее измерение личности и коллектива. Они часто представлены, как Я, ты/мы, и оно (вариации местоимений первого, второго и третьего лица; другие вариации - Добро, Истина и Красота или Искусство, Мораль и Наука и т.д. а именно: объективная истина внешней науки или оно/они; субъективная истина эстетики, или я; и коллективная истина этики или ты/мы).

Рис. 1 Некоторые детали секторов

Рисунок 1 схематически представляет некоторые явления, обнаруживаемые в секторах, согласно достоверным знаниям сообществ с ними работающих. Мы часто ссылаемся на любое событие как на "холон" - "целое/часть" или целое, являющееся частью большего целого - и таким образом, любой из объектов, размещенных в различных секторах, также может быть описан как холон( т.е. в верхнем правом секторе молекула - холон, содержащий целые атомы, помещенный внутри клетки; в верхнем левом понятие - холон, содержащий целые символы, в свою очередь, состоящий из целых правил и т.д.

Если вы вообразите любой феномен (или холон) в различных секторах, вы можете смотреть на него снаружи или изнутри. Это дает нам 8 основных перспектив - внутренний и внешний взгляд на холон в любом из четырех секторов. Эти 8 изначальных перспектив любого события приведены на рис. 2. Сумму всех этих восьми преспектив мы называем Интегральным перспективизмом. Мы ощущаем эти восемь пространств, зон, жизненных миров как фактические реальности. Каждая из этих зон - не просто перспектива, но также поведение, предписания, конкретные направления деятельности в реальном мире.

Рис. 2 Восемь изначальных перспектив

Каждая инъюнкция производит или раскрывает феномены, которые появляются в той или иной перспективе. Это не означает, что сначала появляются перспективы, а потом действия или инъюнкции, - на самом деле, они одновременно со-возникают (тетра-возникают). «Перспективы» просто определяют местонахождение воспринимаемого холона в пространстве AQAL. Принять «такую-то» перспективу означает пребывать в определенной части AQAL-матрицы. (Фактически, мы вскоре дадим «адрес» холона в AQAL-матрице как: адрес = высота + перспектива, где высота означает уровень развития холона, а перспектива – сектор, в котором он находится).

Суть заключается в том, что эти восемь фундаментальных перспектив также включают восемь фундаментальных методологий. Вы не только можете воспринимать, вы можете действовать из них. Некоторые из наиболее известных методологий приведены на рис. 3. Все вместе эти методологии называются Интегральный методологический плюрализм.

Рис. 3. Восемь фундаментальных методологий

Идея достаточно проста. Начнем с любого феномена (или холона) в любом из секторов – например, с опыта «я» в ВЛ-секторе. Это «Я» может быть увидено как изнутри самого себя, так и снаружи. Я могу переживать свое собственное «я» изнутри в этот самый момент как чувство бытия в своем текущем опыте, как 1-е лицо, получающее опыт 1-го лица. Когда я делаю это, результат включает в себя такие вещи как интроспекция, медитация, феноменология, созерцание и т. д. (все вместе суммировано как феноменология на рис. 3.).

Но я также могу подойти к этому «я» извне, с позиции объективного или «научного» наблюдателя. Я могу делать это в процессе своего собственного осознавания (когда я пытаюсь быть «объективным» по отношению к себе или пытаюсь «увидеть себя со стороны»), я также могу попробовать сделать это вместе с другими «я», могу попробовать быть научным в своем исследовании того, как люди переживают свое «я». Наиболее известные научные подходы к «я»-сознанию включают теорию систем и структурализм.

Точно так же я могу подойти к изучению «мы» как изнутри, так и снаружи. Взгляд изнутри включает в себя опыт того, как вы и я можем понять друг друга прямо сейчас. Как происходит так, что вы и я можем достигнуть взаимопонимания обо всем, когда мы просто разговариваем друг с другом? Как ваше «я» и мое «я» объединяются в то, что мы оба называем «мы» (как, например, здесь: «вы и я – мы - понимаем друг друга?»). Искусство и наука «мы»-интерпретации обычно называется герменевтикой.

Но я также могу попытаться изучить это «мы» снаружи, например, как антрополог, этнометодолог или археолог и т. п. (все эти подходы приведены на рис. 1.3. как этнометодология). И так в каждом секторе. Таким образом, мы имеем восемь фундаментальных перспектив и восемь фундаментальных методологий.

Позвольте кратко показать вам, почему все это имеет решающее значение для сегодняшней духовности. Многие из вас близко знакомы со Спиральной динамикой – системой психосоциального развития, основанной на новаторских исследованиях уровней систем ценностей Клэра Грэйвза. СД - образец тех исследований, что оказались столь значимы в понимании человеческих мировоззрений, ценностей и тех уровней создания смыслов, через которые проходит человеческое бытие. И многие из вас знают о глубинных медитативных состояниях сознания, которые, как правило, описываются как мистическое единение (unio mystica), сахадж, сатори (или озарение и пробуждение). Эти состояния, как говорят нам великие традиции, дают знание или постижение предельной реальности.

Дело вот в чем: вы можете десятилетиями сидеть на своем коврике для медитации и никогда не увидеть что-либо, напоминающее уровни Спиральной динамики. И вы можете изучать Спиральную динамику от зари и до зари и никогда не пережить сатори. И интегральная точка зрения в том, что если вы не включите их оба, вы, возможно, так никогда и не постигнете тайну человеческих существ и их отношения к Реальности, божественному и всему прочему.

Медитативное понимание включает в себя преимущественно методологию взгляда на «я» изнутри (используя феноменологию); Спиральная динамика включает в себя изучение «я» снаружи (используя структурализм). Оба эти подхода изучают сознание личности, но они видят очень разные вещи, потому что они обретаются в различных позициях или перспективах, используя различные методологии. Затем, один человек может быть очень продвинутым в чем-то одном и почти ничего не знать в другом, а второй наоборот, и у них нет никакой возможности понять друг друга, используя только собственные системы отсчета, они могут даже не замечать друг друга!

Горизонты проявления

Каждый взгляд или перспектива, со своим поведением и инъюнкциями, порождает мир феноменов, который, в конечном итоге, (тетра-)возникает как мировое пространство, ограниченное своим горизонтом. Сумму всего этого мы называем коротко горизонтом или, еще короче – зоной. Зона – это взгляд с внутренне присущим ему поведением, инъюнкциями, жизненным пространством и всем тем, что должно быть отнесено к этому адресу. Вы можете думать об этом как о жизненной зоне или зоне осознавания, или как о жизненном пространстве – подойдет любой термин.

Главное понимать, что это определенное место в AQAL-матрице: место обитания реального холона со всем его поведением, порождающим эти феномены. Но все в очень конкретных терминах. Зона – это, фактически, просто прогулка по магазинам. И так со всем, что вы можете увидеть, почувствовать и сделать в пространстве своего обитания.

Перспективы и методологии - это просто подмножества горизонтов, некоторые из тех вещей, которые могут происходить в зоне возникновения. Вы можете думать о зоне как обо всем, что может возникать в любой из восьми областей на рис. 2 и 3. На рис. 3 зоны отмечены как #1, #2 и т.д.

Возвращаясь к Спиральной Динамике и медитации: когда это относится к внутреннему сознанию (верхний левый сектор), методологии и первой и второй зоны являются критически важными типами знания и обе прекрасно дополняют друг друга. Принимать обе методологии во внимание чрезвычайно необходимо для любого хоть сколько-нибудь значимого прогресса в понимании роли религии и духовности в современном и постсовременном мире.

Раз уж мы признаем исследования и значение обеих методологий, фокус в том, чтобы понять, как они соотносятся. Как соотносятся зоны #1 и #2 – фактически, как соотносятся все восемь зон? Что общего имеет это все с религией в современном и постсовременном мире?

+1
0
-1
Прикрепленные файлы:

*